+7 (499) 705-22-84
expert@altden.ru

Особенности аккредитационной экспертизы основных образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сетевой формы по различным уровням образования

При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, экспертной группе предоставляется доступ в электронную информационно-образовательную среду с целью анализа достижений обучающихся и определения возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения.

Количество комментариев: 3 Назад

Джурбина Елена Михайловна 04.07.2017

По аналогии с предыдущим комментарием, считаю целесообразным разработать отдельную Методику экспертизы ООП, реализуемых с применением сетевой формы. В предложенной Модели представлены весьма значимые уточнения существующих положений экспертизы таких программ. Однако необходимо уточнить следующее: 1. При проведении экспертизы по варианту 1 эксперт без сомнений и документальных подтверждений должен принять результаты аккредитации УГСН у организации-партнера? А если к моменту экспертизы сетевой программы требования ФГОС у партнера не соблюдаются? Принимаются ли результаты аккредитации иностранных партнеров? 2. При варианте 2 эксперт должен проверить совокупность ресурсов МТО и УМО всех партнеров. А если партнеры дислоцируются за рубежом (например, иностранная ОО), какова методика проведения экспертизы? 3. Требуется уточнение методических подходов к проведению экспертизы, если партнерами выступают иностранные образовательные организации (должны ли они предоставлять информацию для экспертизы, в какой форме и в какие сроки). 4. И еще много мелких, но важных ситуационных вопросов: партнер-промышленная организация, в программе участвуют ведущие конструкторы и инженеры, ученых степеней не имеют, показатель остепенности по ООП, в результате, ниже установленного ФГОС. Действия эксперта - пишем несоответствие?

Джурбина Елена Михайловна 04.07.2017

По аналогии с предыдущим комментарием, считаю целесообразным разработать отдельную Методику экспертизы ООП, реализуемых с применением сетевой формы. В предложенной Модели представлены весьма значимые уточнения существующих положений экспертизы таких программ. Однако необходимо уточнить следующее: 1. При проведении экспертизы по варианту 1 эксперт без сомнений и документальных подтверждений должен принять результаты аккредитации УГСН у организации-партнера? А если к моменту экспертизы сетевой программы требования ФГОС у партнера не соблюдаются? Принимаются ли результаты аккредитации иностранных партнеров? 2. При варианте 2 эксперт должен проверить совокупность ресурсов МТО и УМО всех партнеров. А если партнеры дислоцируются за рубежом (например, иностранная ОО), какова методика проведения экспертизы? 3. Требуется уточнение методических подходов к проведению экспертизы, если партнерами выступают иностранные образовательные организации (должны ли они предоставлять информацию для экспертизы, в какой форме и в какие сроки). 4. И еще много мелких, но важных ситуационных вопросов: партнер-промышленная организация, в программе участвуют ведущие конструкторы и инженеры, ученых степеней не имеют, показатель остепенности по ООП, в результате, ниже установленного ФГОС. Действия эксперта - пишем несоответствие?

Джурбина Елена Михайловна 04.07.2017

В части экспертизы ООП, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требуется доработка следующих моментов: - не прописан механизм организации и проведения процедуры оценки сформированности компетенций обучающихся, а также оценки и оформления ее результатов; - не прописана процедура анкетирования участников образовательного процесса; - отсутствует информация об особенностях экспертизы показателей КО, НПР, работодателей или указание на стандартную процедуру проведения экспертизы (т.е. как при реализации ООП по обычным технологиям); - в Модели прописано, что все материалы должны быть в бумажном и электронном виде. Однако далее по тексту следует, что речь идет об ЛНА и учебно-методическом обеспечении. Неясно, в каком виде на экспертизу будут представлены документы, подтверждающие результаты обучения и сформированность компетенций (ведомости, зачетки, курсовые, отчеты по практикам, ВКР); - об экспертизе материалов ГИА в Модели ничего не прописано. Вероятно не ошибусь, если предположу, что экспертиза ООП, реализуемых по этим технологиям, является новой для большинства экспертов. Целесообразно разработать методику экспертизы отдельно, провести обучение по ней, рассылать только тем экспертам, которые едут на экспертизу таких ООП.