О подготовке тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в контексте реализации адаптированных образовательных программ

Цель программы: получение компетенций тьюторской деятельности в рамках имеющейся квалификации в контексте модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ.

В ходе освоения программы слушатели сформируют следующие новые компетенции:

  • умение ориентироваться в существующих методах и технологиях осуществления тьюторского и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
  • умение проектировать и планировать мероприятия по организации процесса индивидуальной работы педагога с обучающимися с ОВЗ с учетом требований и положений обозначенных выше документов;
  • умение создавать условия для индивидуализации процесса обучения.

Слушатели в результате освоения программы будут уметь:

  • применять технологии и проектировать содержание обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
  • определять профессиональные дефициты на основе профессионального стандарта педагога;
  • применять методы учёта контекстных условий обучения;
  • применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
  • формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной деятельности;
  • использовать в своей деятельности современные нормативные правовые документы;
  • разрабатывать задания разных типов, применять образовательные технологии
  • выбирать разнообразные формы организации деятельности обучающихся по различным содержательным направлениям учебных предметов (предметных областей);
  • определять предметные, метапредметные и личностные результаты деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала;
  • организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду, осуществлять выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в образовательных организациях;
  • осуществлять рациональный выбор и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
  • планировать мероприятия по комплексному психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ.

Программа повышения квалификации является модульной и имеет инвариантную часть (общую для всех категорий слушателей) и вариативные модули отдельно для каждой из приведенных ниже категорий специалистов общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

  • педагогические работники;
  • психологи;
  • дефектологи, логопеды, иные специалисты коррекционного профиля.

Содержание дополнительной профессиональной программы предусматривает следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности тьютора.
  2. Национальная система учительского роста.
  3. Теоретические основы деятельности тьютора в образовательной организации.
  4. Успешные практики деятельности тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в субъектах Российской Федерации (региональный опыт).
  5. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных общественно-научных предметов, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
  6. Образовательный процесс и ресурсно-образовательная среда образования.
  7. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ.
  9. Организация образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.
  10. Технологии и содержание образования детей с ОВЗ в Российской Федерации в условиях реализации ФГОС.

Программа повышения квалификации представлена на сайте