Модель методического обеспечения деятельности аккредитованных экспертов при процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности, разработана по заказу Рособнадзора и направлена на обеспечение и контроль своевременной актуализации методического обеспечения в зависимости от изменений нормативно-правового регулирования в сфере образования.
Корректировка методического обеспечения выполняется с учетом требований утвержденных Минобрнауки России в декабре 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессия и специальностям (далее – ФГОС СПО по ТОР-50) ввиду необходимости в будущем проведения по ним государственной аккредитации. В утвержденных стандартах есть целый ряд нововведений, которые учтены при разработке: виды деятельности и профессиональные компетенции разработаны с учетом требований международных и профессиональных стандартов, а также передовых технологий; изменена номенклатура и ориентация общих компетенций; определены сроки обучения на основе рекомендаций заказчиков рабочих кадров; определены условия реализации образовательной программы, в том числе введены дополнительные требования к опыту практической деятельности педагогических работников; введен новый вид проведения государственной итоговой аттестации – демонстрационный экзамен.
Актуализация методического обеспечения позволит качественно подготовить экспертов к процедурам государственной аккредитации и будет способствовать постоянному, непрерывному повышению профессионального уровня экспертов по вопросам проведения государственной аккредитации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.
Приглашаем Вас принять участие в проведении обсуждения и осуществлении экспертизы модели методического обеспечения деятельности аккредитованных экспертов при процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности в сети Интернет.
Экспертиза проекта Модели включает оценку: обоснованности разработанной модели; полноты форм и направлений обеспечения деятельности аккредитованных экспертов при процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности, качества и полноты описания требований методическому обеспечению, к актуализации методического обеспечения, к механизмам контроля актуальности методического обеспечения и соответствия требованиям действующего законодательства.
Замечания и предложения будут учтены при дальнейшей доработке Модели.