13-14 сентября в Москве состоялся семинар «Успешные практики деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в сфере общего образования». Организаторами мероприятия выступили Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», ООО СП «Содружество», ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования» и РОО «Единая независимая ассоциация педагогов».
Участники собрались, чтобы обменяться опытом и рассмотреть успешные практики субъектов РФ.
Семинар был направлен на решение следующих задач:
На мероприятие были приглашены тьюторы, которые годом ранее прошли курсы повышения квалификации по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В первый день участников семинара принял «Московский центр развития кадрового потенциала образования». Модератором стала вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций, к.э.н., доцент Ю.А. Соловьева. В этот день с докладами выступали эксперты:
После выступлений модератором Ю.А. Соловьевой и экспертом Рособрсоюза к.пед.н. О.Ю. Коровиной была организована дискуссионная площадка по вопросам совершенствования программы повышения квалификации для подготовки тьюторов. Участникам были предложены дополнения и коррективы к программе. Также в рамках площадки состоялось обсуждение проблемных зон тьюторской деятельности и путей их устранения.
Перед гостями второго дня семинара – практикоориентированного – распахнула двери школа №1520 имени Капцовых. Ее директор В.В. Кириченко открыла мероприятие докладом на тему организации работы с одаренными детьми как стимула развития педагогических кадров школы.
Далее представители разных регионов страны поделились успешными практиками организации и внедрения тьюторской деятельности. В частности, выступили специалисты из Липецкой, Воронежской, Ивановской, Брянской, Иркутской, Самарской и Тамбовской областей, а также из Москвы и Подмосковья.
В этот день для участников семинара были организованы открытые площадки по обмену опытом разной тематической направленности с представлением мастер-классов от педагогов-практиков:
Таким образом, семинар стал площадкой для тиражирования лучших тьюторских практик и обсуждения актуальных проблем и вопросов, волнующих современного тьютора.