О подготовке тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в контексте реализации адаптированных образовательных программ
Цель программы: получение компетенций тьюторской деятельности в рамках имеющейся квалификации в контексте модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
В ходе освоения программы слушатели сформируют следующие новые компетенции:
- умение ориентироваться в существующих методах и технологиях осуществления тьюторского и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- умение проектировать и планировать мероприятия по организации процесса индивидуальной работы педагога с обучающимися с ОВЗ с учетом требований и положений обозначенных выше документов;
- умение создавать условия для индивидуализации процесса обучения.
Слушатели в результате освоения программы будут уметь:
- применять технологии и проектировать содержание обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- определять профессиональные дефициты на основе профессионального стандарта педагога;
- применять методы учёта контекстных условий обучения;
- применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, ПООП и предметными концепциями, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной деятельности;
- использовать в своей деятельности современные нормативные правовые документы;
- разрабатывать задания разных типов, применять образовательные технологии
- выбирать разнообразные формы организации деятельности обучающихся по различным содержательным направлениям учебных предметов (предметных областей);
- определять предметные, метапредметные и личностные результаты деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала;
- организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду, осуществлять выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в образовательных организациях;
- осуществлять рациональный выбор и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
- планировать мероприятия по комплексному психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ.
Программа повышения квалификации является модульной и имеет инвариантную часть (общую для всех категорий слушателей) и вариативные модули отдельно для каждой из приведенных ниже категорий специалистов общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:
- педагогические работники;
- психологи;
- дефектологи, логопеды, иные специалисты коррекционного профиля.
Содержание дополнительной профессиональной программы предусматривает следующие вопросы:
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности тьютора.
- Национальная система учительского роста.
- Теоретические основы деятельности тьютора в образовательной организации.
- Успешные практики деятельности тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в субъектах Российской Федерации (региональный опыт).
- Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных общественно-научных предметов, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
- Образовательный процесс и ресурсно-образовательная среда образования.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
- Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ.
- Организация образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.
- Технологии и содержание образования детей с ОВЗ в Российской Федерации в условиях реализации ФГОС.
Программа повышения квалификации представлена на сайте