Коллегия Минпросвещения России утвердила шесть новых концепций учебных предметов и предметных областей
Коллегия Минпросвещения России утвердила шесть новых концепций учебных предметов и предметных областей
24 декабря на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология». По итогам заседания все проекты концепций одобрены большинством голосов. – сообщается на сайте Министерства
– К разработке этих концепций была привлечена широкая педагогическая и научная общественность из всех регионов страны. Я искренне благодарю всех руководителей и членов рабочих групп, а также всех, кто принимал участие в обсуждении и доработке концепций, – сказала О.Ю. ВАСИЛЬЕВА.
Всего в процедурах обсуждения проектов концепций приняли участие более 150 тысяч человек.
С докладом на заседании Коллегии выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. СИНЮГИНА. Она пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели».
Заместитель Министра подчеркнула, что во всех предложенных к рассмотрению концепциях учтены направления развития не только содержания и технологий урочной деятельности, но и внеурочной работы, системы дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.
– Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий, – резюмировала Т.Ю. СИНЮГИНА.
Также заместитель Министра сообщила, что разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализовываться 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания на уровне начального общего образования.
В период до 2015 года утверждены и в настоящее время реализуются три предметные концепции – развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, а также концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт.
*Текстовые и фотоматериалы взяты с сайта Минпросвещения России.