Самый массовый ЕГЭ: обществознание выбрали 50% выпускников
Самый массовый ЕГЭ: обществознание выбрали 50% выпускников
6 июня прошел ЕГЭ по обществознанию. Это по-прежнему самый массовый единый госэкзамен по выбору — его сдают около 50% выпускников. Правда, небольшой отток наметился, но пока он не превышает величины статистической погрешности. А это значит, что наперекор всем стараниями властей, переманить основную часть абитуриентов из юридических и экономических вузов в технические, все еще не удается, и в инженеры они не очень-то и рвутся.
Любой специалист подтвердит: экзамен по обществознанию совсем не прост - в 2016 году при сопоставимом числе участников было зафиксировано всего 58 сто- и высокобалльников. Та же картина ожидается и на этот раз. Но вот, что интересно.
Количество удалений с ЕГЭ основной волны за использование шпаргалок и мобильных телефонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 30%: 10 человек выгнали с географии и информатики и еще около 80 - с обеих математик, базовой и профильной. (В 2016-м с тех же экзаменов удалили 130 человек). Зато роль главного нарушителя нормального течения экзаменов прочно захватила погода: вначале пришлось перенести на резервный день ЕГЭ по географии и информатике на Ставрополье, переживающем небывалый разлив рек. А теперь - обществознание на одном из ППЭ в Свердловской области, где ураган умудрился повредить силовой кабель.
Правда, имеются сразу две жалобы на нарушения со стороны организаторов экзаменов. Первая поступила из Стерлитамакского района Башкирии на то, что «в одной из аудиторий помогают решать задания». Вторая связана с «помощью» более адресной — ее, якобы, оказали при сдаче ЕГЭ племяннику председателя регионального парламента (уточнить регион, откуда поступила вторая жалоба, в Рособрнадзоре отказались).
Впрочем, при ближайшем рассмотрении на одна из жалоб не подтвердилась, заверил «МК» глава ведомства Сергей Кравцов: «На специально отсмотренных при проверке видеозаписях ни в первом, ни во втором случае камера ничего подобного не зафиксировала. При этом телефон первого жалобщика постоянно выключен, а участника экзамена с фамилией, под которой фигурирует “племянник главы парламента” во второй жалобе, в базе данных участников ЕГЭ не существует».
Ответ на вопрос: «А был ли мальчик», вроде, оказался отрицательным. Однако председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству и глава Ассоциации юристов России Павел Крашенинников, тем не менее, призвал «родителей и учащихся, включая председателей парламентов и их племянников, готовиться не к тому, чтобы лучше списать и достать шпаргалки так, чтобы никто не заметил, а усвоить как можно больше знаний».
По его словам, именно «обществознание позволит ребенку прикоснуться к правилам игры во взрослой жизни». Между тем, в этой связи интересен другой новый тренд этого года — начавшееся, пока, правда, в незначительных масштабах, сокращение числа участников ЕГЭ по обществознанию.
В целом, правда, этот предмет по-прежнему выбирает около половины школьного выпуска, уточнил «МК» ректор Московского государственного юридического университета им. Кутафина Виктор Блажеев. Но все же их стало чуть меньше, чем в прошлом году. А главное, по его словам, заметно улучшение качества подготовки абитуриентов.
Будем только надеяться, что обществознание не станет основой для еще одного модного ныне тренда — стремления властей во что бы то ни стало увеличить количество обязательных единых госэкзаменов. «Чем меньше экспериментов над школьниками, тем лучше!» - считает Крашенинников, и с ним трудно не согласиться.