Завершился второй этап повышения квалификации тьюторов по вопросам модернизации обучения

В начале апреля в г. Хабаровск (Хабаровский край) прошел второй этап очной части курсов повышения квалификации для подготовки тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курсы были организованы и проведены ООО СП «Содружество» при поддержке Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и в сотрудничестве с Институтом развития образования Хабаровского края (КГБОУ ДПО ХК ИРО).

Мероприятие вызвало большой интерес со стороны не только специалистов коррекционного профиля, но и учителей общеобразовательных школ, желающих расширить перечень своих компетенций и научиться работать по адаптированным программам. Всего на курсах было обучено более 80 слушателей.

Инвариантную часть курсов открыла лекция проректора по стратегическому развитию общего образования Института развития образования Хабаровского края Ж.Б. КУЗНЕЦОВОЙ о модернизации содержания образования в стране в целом. Далее старший методист центра системных инноваций Института развития образования Хабаровского края Е.В. ХАЧКО провел практическое занятие, на котором слушатели познакомились с лучшими практиками деятельности тьюторов в условиях модернизации обучения.

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. В.В. СТРОГАНОВА рассказала слушателям основные аспекты Национальной системы учительского роста и представила систему оценки профессиональных компетенций учителей, базирующуюся на единых федеральных оценочных материалах (ЕФОМ). В ходе данных лекционных занятий слушатели узнали об основных положениях и требованиях профессионального стандарта педагога, нововведениях в процессе аттестации учителей. Эти знания обученные тьюторы будут использовать на практике при сопровождении педагогических работников в процессе их профессионального роста и развития.

Далее слушатели курсов разделились для прохождения вариативной части программы повышения квалификации. Коррекционные специалисты (дефектологи, логопеды, психологи) отправились на лекцию В.В. СТРОГАНОВОЙ, а педагогические работники занимались с директором КГБУ Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи к.п.н. О.О. ОЛИФЕР. Оба преподавателя подняли вопрос сути работы тьютора, но каждый затронул те аспекты, которые были более полезны соответствующей части аудитории.

После этого дефектологи, логопеды и психологи продолжили общение с В.В. СТРОГАНОВОЙ, а перед педагогами выступила методист КГАОУ «Краевой центр образования» И.В. КУЗНЕЦОВА. Обе поделились своим видением технологий открытого образования. После обширного лекционного материалы было проведено закрепляющее практическое занятие под руководством В.В. Строгановой.

Интерес слушателей вызвали лекционные и практические занятия, проведенные доцентом кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. Л.К. ГАЙФУЛЛИНОЙ. В своей лекции она раскрыла педагогическим работникам пути их профессионального роста, а после провела практическое занятие для закрепления усвоенного материала.  Кроме того, слушатели поучаствовали в ее интерактивном занятии по методике веб-квест для формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся.

В ходе курсов повышения квалификации каждая из трех групп слушателей (педагогические работники, логопеды и дефектологи, психологи) прослушала лекции и прошла практические занятия по вопросам, наиболее близким их профессиональной деятельности, но объединенных единой общей темой.

В последний день участники вновь собрались вместе на практическом занятии по экспертизе практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации, проведенном заместителем директора по оценке и мониторингу качества образования КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» А.В. МЕНДЕЛЬ. Она же позже обучила слушателей основам проектирования практик деятельности тьюторов.

Упомянутые курсы являются частью системной ежегодной работы по формированию корпуса региональных тьюторов по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Полученные тьюторами в рамках курсов повышения квалификации знания и навыки будут полезны при организации системной работы по вопросам модернизации содержания и технологий обучения, сопровождении процесса реализации адаптированных образовательных программ, поддержке профессионального роста и развития педагогических работников.


15.04.2019 Г.